Tyrrell 003 - 1971
История - Автомобили Formula 1 (1948 - 1982)
Tyrrell 003 – 1971 (Великобритания).

Tyrrell 003 – 1971 (Великобритания).

Tyrrell 003 (Тиррелл 003) - 1971 (Великобритания). Простая конструкция и надежный двигатель Cosworth были «секретом» этого автомобиля, на котором Jackie Stewart завоевал второй титул чемпиона мира. В сезоне 1971 года Stewart выиграл на Tyrrell 003 шесть гонок Гран при, еще одну победу одержал его товарищ по команде Cevert.

 

В сезоне 1969 года в гонках Формулы 1 в лидерах были Ken Tyrrell как менеджер команды Matra, Jackie Stewart как пилот, и шасси Matra с двигателем от Cosworth. В 1970 году компания Matra отказалась поставлять шасси Tyrrell, и возобновил их программу по развитию двигателя V12, чтобы выставить укомплектованный болид Matra в течение того сезона. Tyrrell хорошо знал о преимуществах двигателя DFV компании Cosworth, и предпочел его французскому V12. К счастью Max Mosley только представил автомобиль для Формулы 1, который Tyrrell подготовил для первых гонок сезона. Рабочие характеристики Martch 701 были невпечатлительны в лучшем случае, но это дало команде некоторое время, чтобы прийти уже с чем-либо более конкурентоспособным.

Tyrrell 003 фото №3

Tyrrell 003 фото №3

С особой засекреченностью Frank Gardner разрабатывал совершенно новую машину для Jackie Stewart. В середине сезона вся секретность ушла, когда на трассу выехал новый болид Tyrrell 001, это была гонка нечемпионата в Oulton Park. Было полное удивление в толпе посетителей и у конкурентов Tyrrell, как это могло произойти, но в итоге все признали рождение нового конструктора Формулы 1. Внешне первый Tyrrell 001 очень напоминал Matra MS80, использовавшийся в предыдущем году, с похожим несущим кузовом с очевидным сходством c бутылкой Coca-Cola. Наиболее отличительной особенностью Tyrrell 001 было переднее крыло, похожее на молот, закрывавший решетку радиатора.

Tyrrell 003 фото №2

Tyrrell 003 фото №2

Tyrrell 001 дебютировал в соревнованиях на итальянском Гран, но технические проблемы вынудили Jackie Stewart сойти с трассы и в квалификации и в основной гонке. Он использовал Tyrrell 001 для заключительных трех гонок сезона, все из которых по итогам квалификационного заезда, он начинал первым. К сожалению, новые технические трудности вынудили Tyrrell удалиться во всех трех случаях, но его потенциал был очевиден. Основанный на Tyrrell 001, два новых шасси были построены для Jackie Stewart и Francois Cevert, чтобы участвовать в сезоне 1971 года. С Tyrrell 003 Tyrrell завоевал титул лучшего конструктора, а Jackie Stewart завоевал кубок лучшего водителя чемпионата.

Tyrrell 003 фото №3

Tyrrell 003 фото №3

Хоть модель Tyrrell 001 и не победитель Гран при, она вошла в историю как одна из лучший моделей Формулы 1. Сегодня этот уникальный автомобиль - часть большой коллекции автомобилей Tyrrell, которая также включает один Tyrrell 002, один  Tyrrell 006 и оригинального транспортер команды. Один из них был представлен исторической гонки Гран при Silverstone Classic в 2005 году.