Austro Daimler Sasha
Марки - AUSTRO-DAIMLER
Вопреки мнению руководства "Аустро-Даймлера", Фердинанд Порше в 1919 году взялся за постройку гоночного автомобиля, присвоив ему имя "Саша" (Sascha), в честь легендарной личности тех лет. Это был австро-венгерский граф Саша Коловрат (Sascha Kolovrat), известный кинопромышленник, который приехал в Австрию из Богемии и увлекся автомобилями. Он сам неоднократно участвовал в соревнованиях в качестве гонщика. В сложнейшей Альпийской гонке 1913 года (дистанция протяженностью 2415 км) он взял с собой напарника - маленького поросенка, что стало одним из курьезов автомобильной истории. Коловрат сам финансировал постройку автомобиля собственного имени.

Легкий гоночный автомобиль "Саша" с тормозами на всех колесах полностью использовал возможности небольшого мотора для достижения максимальной скорости, поэтому его называли "австрийским Бугатти". Двигатель был сделан из алюминия, но со стальными гильзами цилиндров, имел поршни из легкого сплава, двойное зажигание и систему смазки с так называемым "сухим" картером.

В 1922 году 4 автомобиля "Саша" приняли участие в гонке "Тарга Флорио". Одним из них управлял Альфред Нойбауэр (Alfred Neubauer) - будущий шеф гоночной команды "Мерседеса". "Саша" занял второе место в классе машин с мотором до 1100 см3, а два других автомобиля победили в категории спортивных машин. Всего в 52 гонках, в которых участвовали автомобили "Саша" в том удачном 1922 году, они завоевали 43 победы, неоднократно становились призерами самых известных соревнований.

Вариант "Саши" с 1,5-литровым мотором не имел столь бурного успеха. Поражение в гонке в Монце (Monza) привело к отказу от дальнейшей доработки автомобиля и в конце концов к уходу Порше из фирмы. Тем не менее, новая версия "Саши" с 2-литровым двигателем участвовала в нескольких престижных гонках на английском треке в Бруклен-де в 1926 году.

http://www.arhinovosti.ru/wp-content/uploads/2009/03/341-500x306.jpg
Аустро-Даймлер Саша

 

Аустро-Даймлер Саша (1920)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68,3x75 мм
Рабочий объем: 1099 см3
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на всех колесах
Кузов: открытый двухместный
Максимальная скорость: 145 км/ч