История Austin
Марки - Austin

Герберт Остин в противоположность многим молодым австралийцам, которые поступали в школы и университеты Великобритании, сделал другой выбор. В возрасте 16 лет он покинул отцовскую ферму Грейт Миссенден в Бакингхэмшире, чтобы поступить в Мельбурнский университет. В Мельбурне он познакомился с Фредериком Уолсли, который предложил ему работу технического директора фирмы по производству машинок для стрижки овец. В 1895 году Остин сделал свой первый автомобиль. В 1904 году в Великобритании Остин организовал свой собственный бизнес и руководил компанией до самой смерти (1940 год). В качестве одной из ведущих фигур автомобильной промышленности Великобритании он был возведен в звание пэра, носил титул лорд Остин Лонгбриджский, стал кавалером Ордена Британской империи 4-й степени, получил почетную степень доктора юридических наук и стал представителем консервативной партии в парламенте. В 1947 году количество автомобилей компании «Остин» перешло за миллион, а в 1952 году достигло двух миллионов. В 1952 году компания объединилась с фирмами «Моррис», «Райли», «Уолсли» и Эм-Джи, образовав компанию «Бритиш Мотор Корпорейшн» (Би-Эм-Си). В то время Би-Эм-Си была самым крупным производителем не только в Европе, но и в мире. Концерн Би-Эм-Си вырос еще больше после присоединения компаний «Ягуар» и «Дейм-лер», а со временем, когда в концерн влились «Триумф» и «Ровер», он стал называться «Бритиш Лейланд Мотор Корпорейшн». Первые послевоенные автомобили Остин производились по довоенным проектам. Модели Эйт, Тен, Твелв и Сикстин все еще имели обособленные фары. В модели А40 1947 года уже появились изменения: независимая передняя подвеска и верхнеклапанный двигатель, сохранившиеся до сегодняшнего дня. Модель А30 появилась в 1951 году как несколько запоздалая замена известной модели Остин Севен, объем продаж которой за 1922—1938 годы составил 400 ООО экземпляров. Модель А30 имела двигатель рабочим объемом 803 см3, мощность 30 л. с. и место для четырех взрослых. Компания «Остин» также производила автомобили для самых богатых, например модель Принцесс 1947 года выпуска длиной почти 5000 мм, которая имела четырехлитровый шестицилиндровый двигатель, развивавший мощность 137 л. с. Этот автомобиль класса Роллс-Ройс и Бентли стоил почти в два раза меньше. При конструировании своих автомобилей компания «Остин» сотрудничала с кузовным ателье «Пининфарина». Один из примеров — прямоугольный кузов модели А40 Фарина, которая демонстрировалась на автомобильном салоне в Париже в 1958 году.
В августе 1959 года компания Би-Эм-Си представила компактный автомобиль Мини, его успех разделила модель Остин Севен-850. Более крупными версиями небольшого автомобиля стали модели 1100 и 1300, имевшие двигатель рабочим объемом 1098 или 1275 см3 и мощность соответственно 48 или 71 л. с. Кроме того, компания «Остин» производила отличные спортивные автомобили, например, Остин-Хили (выпущено 73 000 экземпляров). Имелась также меньшая версия Остин-Хили Спрайт (выпущено не менее 129 437 экземпляров).

В 1968 году, в преддверии очередного экономического кризиса, концерны ВМС и "Лейланд" (Leyland) объединились в крупнейшую британскую автомобилестроительную группу "Бритиш Лейланд" (British Leyland). Через год у нее родился компактный автомобиль "Макси" (Maxi) с верхнеклапанным мотором рабочим объемом 1485 см3. Интересно отметить, что все эти модели являлись модификациями "Мини", автомобиля, ставшего невероятно популярным в то время.

Последующие трудные годы принесли несколько новых моделей. В 1970 году "Макси" стал выпускаться с двигателем 1,75 л, а "Мини" появился с двигателем рабочим объемом 1098 см3 мощностью 48 л.с, и в спортивном варианте "ОТ". В 1973-м, как развитие серий"1100" и "1300", выпустили седан "Аллегро" (Allegro) сдвигателями в 1,1 и 1,7 л. В 1975-м началось изготовление новой "Принцессы" (Princess) - седана среднего класса с двигателем рабочим объемом 1,7-2,2 л, с гидро-гневматической подвеской Тидрагаз" (Hydragaz).

1980 год принес модификацию "Макси-2" с 1,75-литровым двигателем мощностью 92л.с., а на базе "Мини" появился малолитражный "Метро" (Metro) с более привлекательным кузовом и двигателями объемом 998 и 1275 см3. В 1983 и 1984 годах один за другим были выпущены два новых автомобиля - двухобъемный "Маэстро" (Maestro) и трехобъемный "Монтего" (Montego) с одинаковым шасси и двигателями объемом 1,3-2,0 л мощностью 65-П3 л.с.

В 1984 году была образована группа "Остин-Ровер" (Austin-Rover), положившая конец марке "Моррис", некогда объединившейся с "Остин". Но ей не было суждено долго просуществовать. В 1988 году "Ровер" была закуплена компанией "Бритиш Эйроспейс" (British Aerospace), что стало предвестником скорого конца марки "Остин". В 1989 году ееавтомобили еще продавались под названием "Остин-Ровер", но потом имя "Остин" полностью ушло в прошлое. От "Остин" новому концерну "Ровер Труп" (Rover Group) достался бессмертный "Мини", который выпускается сегодня под маркой "Ровер Мини".