Austin Mini
Марки - Austin
Считается, что причиной появления на свет "Мини", выпускавшегося сначала как "Остин Севен", был ныне забытый Суэцкий кризис. Тогда президент ВМС сэр Леонард Лорд (Leonard Lord) поручил Алеку Иссигонису создать новый легковой автомобиль с использованием серийных агрегатов "Остина" и "Морриса". За основу выбрали малолитражку "Моррис Минор-1000" (Morris Minor), выпускавшуюся с 1958 года с двигателем рабочим объемом 948 см3. Этот мотор признали неудачным и его объем сократили до 848 см3. Он развивал мощность 32 л.с., крутящий момент составлял 60 Н*м. Автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 24 секунды, его максимальная скорость- 115 км/ч.

Непритязательный "Мини" стал поистине революционным. Некоторые историки причисляют его к самым выдающимся автомобилям мира. Он открыл новое направление в автомобильном конструировании и дизайне. Во-первых, поперечное расположение 4-цилиндрового мотора и коробки передач в блоке с ним позволили создать очень компактный силовой агрегат с приводом на передние колеса, сделав автомобиль очень низким и устойчивым. Во-вторых, машина была сделана по непривычной тогда двухобъемной схеме и, несмотря на свои небольшие габариты, вмещала 4 человек и небольшой багаж, доступ к которому открывала задняя дверь. В-третьих, уровень комфорта признавался достаточно высоким для такого класса машин, чему в определенной мере способствовала простая подвеска на эластичных резиновых подушках. Колеса маленького диаметра располагались точно в углах кузова, позволяя создать наиболее объемный салон, дополнительно увеличивая устойчивость машины.

"Мини" выпускался в многочисленных исполнениях, включая стандартные и спортивные "Мини Купер" (Mini Cooper) с двигателями объемом 997; 998; 1071 и 1275 см3naмощность которых достигала 75 л.с. Благодаря непревзойденной устойчивости и способности прекрасно держать дорогу "мини" стали непременными участниками многих гонок и ралли. В 1964 году на "Мини" выиграли ралли Монте Карло, в 1965-м - Британское ралли (РАС), в 1967-м - ралли Акрополис. Они достигли высоких результатов и в гонках на Альпийский кубок.

За все годы своего существования "Мини" постоянно совершенствовали, но никогда не меняли его специфический облик. Первую упрощенную подвеску на время заменила гидропневматическая Тидроластик", к механической коробке передач добавилась автоматическая (по заказу), передние тормоза стали дисковыми, в салоне появились подушки безопасности. На базе "Мини" сделали открытый прогулочный автомобиль "Моук" (Moke), выпускавшийся в Австралии и Португалии. К недостаткам "Мини" относят жесткую подвеску, повышенную шумность, сравнительно низкий комфорт и высокую стоимость, а также быстро ржавеющий кузов.

Сегодня "Мини" выпускается с двигателем рабочим объемом 1273 см3 с электронным впрыском мощностью 53-63 л.с., с обычной 4-ступенчатой трансмиссией и резиновой подвеской. Это не дешевая машина, хотя ее основными покупателями являются молодые люди, но не стесненные в средствах и любящие быструю езду, ведь современный "Мини" достигает скорости 150 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 12,5 с.

Остин Мини
Остин Мини

 

Остин Мини (1959)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый поперечного расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 63 х 68 мм
Рабочий объем: 848 см3
Мощность: 34 л.с.
Коробка передач: поперечная 4-ступенчатая
Подвеска: передняя на поперечных рычагах с гидроамортизаторами, задняя - на продольных, обе с резиновыми подушками
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 3-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 115 км/ч