Austin - Healey 100 1952
Марки - AUSTIN HEALEY

Когда прототип автомобиля "Хили-100" показали на Лондонском салоне в 1952 году, он вызвал восхищение специалистов. Совершенно случайно Дональд Хили избрал для него двигатель "Остин", что привлекло к машине внимание президента концерна ВМС Л. Лорда. Подробно ознакомившись с потребительскими качествами автомобиля, он подписал с Хили контракт по сборке модели на заводе "Остин" а Лонгбридже. Уже через два дня после закрытия салона было заявлено о новой марке "Остин Хили".

На первом варианте стоял 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2660 CMJ от легкового автомобиля "Атлантик". В 1953 году его специальный спортивный вариант занял второе место в гонке в Ле Мане. На следующий год новая модификация с дисковыми тормозами пришла третьей в 12-часовых соревнованиях в Себринге. В ознаменование этого события в 1955 году в серию пошла модель "100S", где буква S означала "Sebring". Мощность мотора" 10OS" была повышена с 90 до 132 л.с., 3-ступенчатую коробку передач заменили на 4-ступенчатую, По заказу предлагалась так называемая дополнительная передача "овердрайв", устанавливаемая отдельно от коробки передач и служившая для снижения расхода топлива при равномерном движении по шоссе. Тормоза были дисковыми, а кузов сделан из алюминиевых сплавов. На варианте "100S" со специальным кузовом Дональд Хили в ноябре 1954 года на американском соляном плато Бонневиль достиг скорости 310 км/ч.

В октябре 1956 года 100-я серия была заменена на "100 Сикс" (Six) с 6-цилиндровым 2,6-литровым мотором "Остин". Новый автомобиль был чуть тяжелее и длиннее первого, потому что у него сзади имелись еще два небольших сиденья. На его гоночном исполнении Д. Хили достиг в Бонневиле скорости 322 км/ч. В 1959 году этот мотор заменили на 3-литровый. Обновленный автомобиль стал называться "Остин Хили-3000".

http://www.histomobile.com/histomob/internet/91/311301.jpg
Остин Хили-100

 

Остин Хили-100 (1952)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3х111,1 мм
Рабочий объем: 2660 см3
Мощность: 90 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллипточеских рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 180 км/ч