Audi S3 2006: белая горячка
Марки - Audi

Audi S3: белая горячка

Речь, разумеется, не о широко распространенном недуге, известном врачам под названием delirium tremens. Просто за последние лет десять мы практически разучились покупать белые автомобили, в том числе потому, что потом их трудно было продать. Цвет считался унылым, а доктора говорили, что на дороге белый автомобиль хуже виден. Этот Audi на дороге действительно можно не заметить. Раз, и его уже нет. Он «горячий» и потому едет очень быстро. Независимо от того, в какой цвет окрашен его кузов.

 

Я сижу за рулем новой Audi S3, стоящей на одной из запасных полос мюнхенского аэродрома, и жду отмашки флага. Чтобы сразу утопить педаль газа и ввинтиться в первый же поворот, размеченный полосатыми конусами, на максимально возможной скорости. Когда я подъезжаю к тому же флагу второй раз, то стараюсь остановиться от него подальше, чтобы выиграть метры и доли секунды разгона. В третий раз выключаю ESP. Так гораздо интереснее — чувствуется, как машина проскальзывает по асфальту всеми четырьмя, а ты поправляешь ее траекторию больше газом, нежели рулем. Руль, кстати, на небольших скоростях — а на аэродромной змейке больше «сотни» выжать было просто невозможно — немного пустоват, но опять же: у нас привод quattro, и машина превосходно управляется не столько баранкой, сколько педалями. Если открыть окошко, то слышны свист турбины и великолепный гул настроенного выхлопа — куда там самолетам, взлетающим почти рядом! Ровный асфальт, изумительный автомобиль и никаких ограничений — часто ли эти обстоятельства сходятся воедино в реальной жизни?


Усилитель экстренного торможения, так же, как и ESP, входит в базовую комплектацию. По умолчанию на S3 ставятся 18-дюймовые диски, однако на зиму можно поставить 17-дюймовые с резиной повыше.

С двухлитрового двигателя инженерам Audi удалось «снять» 265 л.с. Тому виной синтез отлично дополняющих друг друга технологий — это турбонаддув и непосредственный впрыск бензина FSI. Турбокомпрессор развивает давление в 1,2 бара вместо 0,9 бара у предыдущей Audi S3. Пропускная способность промежуточного охладителя составляет до 850 кг или 650 кубометров воздуха. При этом сам новый форсированный двигатель весит всего 152 кг — меньше, чем подобные двигатели прямых конкурентов.

 

Помимо цифрового спидометра, на приборной панели Audi S3 можно увидеть время прохождения отрезка пути. Очевидно, что среднестатистический владелец машины чаще Audi S3: белая горячкабудет пользоваться этой функцией не для замера времени прохождения гоночного кольца, а для того, чтобы понять, сколько он на этот раз потратил времени, чтобы через пробки добраться до офиса. Так вот, на дорогах общего пользования Audi S3 — весьма комфортная машина. Выжим сцепления, в отличие от иных спортивных машин, здесь не сопряжен с заметными физическими нагрузками. Педаль газа тоже очень мягкая, а поскольку мотор набирает обороты практически мгновенно, то, если вы по лени не убрали с нее до конца свою правую ступню при выжиме сцепления, стрелка тахометра тут же упрется в красную зону, и вы несколько секунд будете тошнить, а не ехать. На асфальтовых стыках лишь немного потряхивает — в соответствии с «сугубо спортивным», так написано в пресс-релизе, характером автомобиля; рессоры и амортизаторы стали жестче, а кузов приблизился к дороге на целых 25 мм.

Создание «горячего» автомобиля с открывающейся наверх задней дверью могло бы казаться делом заурядным, если бы речь шла о хэтчбеке какой-нибудь массовой марки: двигатель помощнее, бампер пошире, противотуманки поярче — вот и весь рецепт. Однако в премиум-классе действуют несколько иные законы. Очевидно, что покупатели Audi S3 — это не те, кто клеит на заднее стекло стикер No Fear. Поэтому такая машина просто обязана состоять из компромиссов: между спортивностью и комфортом, между атлетичным обликом и интеллигентностью, которой не к лицу рейсерский китч. Поэтому внешне автомобиль выглядит не слишком броско. Радиаторная решетка отделана хромом, отверстия воздухозаборников в переднем спойлере большие, но не до неприличия. Спойлер на крыше, зеркала заднего вида «под алюминий», другие пороги, диффузор платинового цвета в заднем спойлере и два хромированных выхлопных патрубка — вот, пожалуй, и все внешние отличия. Внутри — тоже отделанные «под алюминий» рукоятка КП, педали и колечки вентиляционных коллекторов. Плюс несколько красно-серебристых шильдиков S3.

Если в переднем ряду установлены ковшеобразные спортивные сиденья, то попасть на второй ряд — задача непростая. Спинка откидывается вперед, но подушка переднего сиденья вперед не уезжает, как привыкли многие, — надо тянуть за скобу. Неудобно? Тогда купите Megane Scenic или обойдитесь обычными, более удобными в быту креслами. Те самые «ковши» — это спецзаказ.

 

Еще одна опция — «срезанный» по нижней кромке руль, уже знакомый нам по Audi RS4 и последнему изданию Audi TT. Ну да, в гоночных машинах якобы принято сидеть, уткнувшись в лобовое стекло, если оно есть, и положив баранку себе на колени. Тут же это больше изюминка, способная обратить на себя внимание и подчеркнуть спортивность автомобиля. Хотя в пологих поворотах такой руль тоже удобен — берешь его за угол, как барышню за локоток, и точно доворачиваешь на нужный градус.

О российской цене автомобиля пока можно только гадать. У себя на родине Audi S3 стоит на ?1700 больше, чем Audi A3 3,2 quattro, за которую московский дилер попросит $54 257. У этой модели двигатель объемнее в полтора с лишним раза, зато сил на 15 меньше, не говоря уже о моменте, которого меньше почти вдвое. Словом, совсем другой автомобиль. И очевидно, что в Ингольштадте, когда придумывали новую Audi S3, смотрели не в сторону собственного автохозяйства, а на BMW 130i. У «эски» те же 265 сил, но лучше показатели разгона до 100 км/ч и полный привод, что дает Audi AG повод заявить о своем лидерстве в премиум-сегменте горячих хэтчбеков. Кто там у нас еще? Mercedes-Benz A-Klasse? Но он-то едва ли вступит в эту гонку вооружений. Даже если его выкрасят в белый цвет.

 

  • AUDI S3
  • ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1984
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 265 ПРИ 6000
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 350 ПРИ 2500-5000
    ПРИВОД ПОЛНЫЙ
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТ., МЕХАНИЧЕСКАЯ
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4214/1765/1399
    МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1525
    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 250
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 5,7
    РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 12,4/7,2
    ЦЕНА В ГЕРМАНИИ ?35 150