Audi RS4: всепогодный суперкар
…Никто не понял, что произошло. Болид из серии DTM вдруг пошел боком и, загребая углепластиковыми обтекателями гравий зоны безопасности, ткнулся в небольшой холмик. На этом показательные заезды гоночного «Audi A4» закончились. Разбитую машину увезли в боксы. Авария произошла на небольшом треке шинной фирмы «Pirelli», расположенном недалеко от миланского аэропорта Мальпенза. Что ж, даже профи могут ошибаться. Тем более когда в машине полтысячи сил мощности и задний привод, не обремененный никакими системами безопасности. А дорога залита ливнем… Хотя всего полчаса назад я мчался по этой же трассе на обычном «Audi RS4» без малейших проблем. А ведь мой водительский класс далек от уровня профессионального пилота, и дождь был такой же сильный. Недаром инженеры из Ингольштадта называют свое новое творение «всепогодным суперкаром». Что ж, «Audi RS4» действительно все равно – сухая дорога под колесами, мокрая или вообще обледеневшая. В любом случае автомобиль будет безопасен и сногсшибательно быстр.  ЭТОТ суперкар никто не станет покупать ради престижа или пафоса. За такие деньги можно подобрать модель более эффектную и броскую. Но – едва ли более быструю. За сдержанной внешностью компактного люкс-седана скрывается настоящий суперкар, инструмент для сверхбыстрого вождения. Это – с одной стороны. А с другой – за рулем «RS4» можно каждый день ездить на работу. В костюме и галстуке. На городских улицах «RS4» демонстрирует вполне спокойный и сговорчивый характер. Но стоит нажать на руле клавишу «S», как автомобиль начинает демонстрировать суперкаровскую натуру: острее становится отклик на акселератор, сочнее рев выпускной системы… Сначала я старался соблюдать Правила. Потом плюнул на это дело, поскольку и сами итальянские водители не очень-то блюдут ограничения скорости. И мир изменился: буквально все машины стали мешать, путаться под ногами. Раздражение вызвал даже «Ferrari», который по случаю дождя ехал по левому ряду со скоростью «всего» 160 км/ч. Эй, тебе место в правой полосе! Прочь! На 200 км/ч «дворники» едва успевали сметать водяной налет с лобового стекла моего скорохода.  За рулем «RS4» можно каждый день ездить на работу. В костюме и галстуке. Действительно, погода для «Аudi RS4» не важна. Этот автомобиль всегда в боевой готовности: начиная от постоянного полного привода и заканчивая могучими тормозами, которые тоже, если можно так выразиться, не боятся дождя. Они постоянно сухие – время от времени автоматика подводит колодки к дискам и те снимают с них воду. Забудьте об «автомате». Автомобиль поставляется исключительно с ручной коробкой передач. А тормоза могут понадобиться в любой момент. На «Audi RS4» очень трудно ездить медленно. В этой машине словно сидит лукавый, который так и подзуживает превышать скорость. Вы сами порой не замечаете, как сначала выходите за рамки Правил, а потом вообще оказываетесь по ту сторону добра и зла… - 4,6 секунды – такой короткий промежуток времени необходим для разгона с места до 100 км/ч.
- 16,6 секунды. На спидометре уже 200.
- 250 км/ч. Срабатывает ограничитель. Впрочем, «срабатывает» – не совсем правильное слово. Скорее одергивает, осаживает, останавливает на полном скаку. Не будь его, «Audi RS4» набирал бы все 300 км/ч.
В движение «RS4» приводит 4,2-литровый V8. Он выдает 420 сил. Причем двигатель этот атмосферный, безо всяких турбонаддувов. И вы можете раскручивать его до 8.500 об/мин. Вообще, столь высокие обороты больше привычны для мотоциклов или гоночных машин, чем для седана, на котором не зазорно ездить по делам преуспевающему предпринимателю или высокопоставленному чиновнику. С нажатием клавиши «S» на руле меняется реакция на педаль газа. Высокой мощности удалось добиться, в частности, за счет непосредственного впрыска топлива FSI – он впервые серийно применен на двигателе V8. Раньше такое решение использовалось на прототипе «Audi R8», четырехкратном победителе гонок в Ле-Мане. «Audi» поражает феноменальной устойчивостью в поворотах. «RS4» требует от водителя больше внимания, чем обычный «Audi A4». Это касается не только скорости и ускорений, но даже точности движений сидящего за рулем человека. Взять для примера работу со сцеплением. Малейшая ошибка – и вся трансмиссия начинает сотрясаться от разрывающего ее гигантского крутящего момента. Можно ли взамен прецизионно работающей механической КПП заказать «автомат»? Забудьте! «RS4» поставляется исключительно с ручной коробкой. Штрихи, подчеркивающие исключительность ДЕБЮТАНТ напоминает обычный «Audi A4» лишь силуэтом кузова. В его облике немало черт, подчеркивающих исключительность модели в славном семействе «RS»: многочисленные вентиляционные прорези, спойлеры, расширенные колесные арки под увеличенную колею, громадные 19-дюймовые диски. Впрочем, последние – опция. Как и спортивные шины «Pirelli P Zero». Но даже на этих колесах «Audi RS4» удивляет вполне приличной для суперкара плавностью хода. Зато устойчивость шины «Pirelli» улучшают ощутимо, да и на руль автомобиль откликается чуть быстрее: это я почувствовал на треке, где была возможность пересаживаться из машины на 19-дюймовых колесах в другую, «обутую» в стандартные 18-дюймовые покрышки. Даже в дождь благодаря полному приводу «RS4» не теряет боевого характера. Общей архитектурой интерьера «RS4» копирует «А4», а породу автомобиля подчеркивают опять же штрихи: это «подрезанный» снизу руль (решение из мира «формул», где оно имеет вполне практическое значение: там «баранки» такой формы делают для того, чтобы они не упирались в ноги водителя), глубокие анатомические кресла с регулируемой боковой поддержкой – ее валики можно подкачивать, – а также отдельная кнопка для запуска мотора. Только вот зачем тогда замок зажигания и ключ, который вдобавок надо поворачивать? Можно было сделать элегантнее. Заменить ключ электронной карточкой, например… В любой комплектации «RS4» остается вполне комфортабельным автомобилем. Конструкторы даже не стали жертвовать раздельным климат-контролем и престижной аудиосистемой ради снижения веса. Они пошли более сложным и дорогостоящим путем. Для уменьшения массы крылья и капот изготовлены из алюминия. Сорвиголовы могут заказать для «RS4» спортивную подвеску: более низкую, более жесткую. С ней уменьшается и без того скромный дорожный просвет – почти до гоночных стандартов. Кстати, из автоспорта пришли и некоторые приборы. Так, нажатием одной-единственной кнопки вы можете вызвать на боковом компьютере секундомер и температуру масла в моторе. Они словно ждут своего часа, когда владелец «RS4» захочет отшлифовать водительские навыки на закрытом треке. Двое в одном ДАЖЕ в базовом исполнении «RS4» поражает феноменальной устойчивостью в поворотах. Когда организаторы предложили покататься на закрытой кольцевой трассе, я ожидал от машины более тяжелого, более неповоротливого характера. Как-никак, увесистый V8, замедляющая реакции полноприводная трансмиссия. Все это хорошо на дорогах общего пользования, однако на закрытом треке… Оказалось – нет! В условиях гоночной трассы «Audi RS4» показал себя автомобилем легким и проворным. Даже в S-образных связках поворотов. По поведению он весьма напоминает «Mitsubishi Lancer Evo» – только более крупный и комфортабельный. Чтобы «RS4» был острее в управлении и проворнее, конструкторы «Audi» даже изменили принцип работы межосевого дифференциала «Torsen». Если обычные полноприводные «Audi Quattro» отличаются симметричным распределением крутящего момента по осям, то у «RS4» на заднюю ось идет 60% тяги. Поэтому при необходимости, машина резво ввинчивается в вираж. Вы можете даже чуть «докрутить» ее добавлением газа, получив легкое скольжение задних колес. Ведь даже с включенной защитной электроникой «RS4» не чурается небольших заносов. Устойчивость повышает и подвеска DRC (Dynamic Ride Control). Несколько лет назад она дебютировала на дорогом «Audi RS6», а теперь появилась на «RS4». Суть ее работы заключается в том, что крены кузова – как продольные «клевки», так и поперечные качания, – нивелируются с помощью активных амортизаторов. Они связаны друг с другом по диагонали и управляются через общий центральный клапан. Поэтому я даже не очень удивился, когда на мокром асфальте вылетел с трассы гоночный прототип под управлением профессионального гонщика, а обычные «Audi RS4» с обычными журналистами за рулем продолжали накручивать круги. Ведь главное в новом «Audi» то, что запредельная мощность не идет вразрез с возможностями ходовой да и возможностями «гражданского» водителя. Так кем же считать новый суперкар? «Ангелом» или «демоном»? И тем и другим сразу. Только вот первый однозначно правит вторым. Несомненно.
|