Audi allroad 2,5 TDi: не машина, а именно автомобиль  Изящной ли ножкой без устали выжимать тугое сцепление? А эти нежные руки — им ли орудовать 6-ступенчатой механической КПП или браться за «жирный пистолет» на заправке, заливая дизтопливо? Нет, и еще раз нет! Такой Allroad — вариант для настоящих мужчин, способных по достоинству оценить суровый и решительный характер этого полноприводного автомобиля.  Он нам понравился сразу, даже когда еще был пыльным и неприглядным — мы забирали его практически с автовоза, как говорится — с пылу с жару, словно свежий батон хлеба. И за первый месяц знакомства и почти 3000 км пробега наше уважение к автомобилю только росло. Пока у нас не возникло ни единого повода усомниться в достоинствах и способностях Allroad . А их немало, и рассказывать мы о них будем «по порядку», раз в месяц, искренне и не спеша — тест обещает быть долговременным.  Несмотря на то, что Audi Allroad вышел на рынок несколько лет назад, внешне — хвала дизайнерам — он выглядит вполне современно. Интерьер по сути копирует «ближайшего родственника» — универсал А6 Avant. Но есть и отличия. Главное из них, пожалуй, это две примечательные кнопки на центральной консоли, с помощью которых регулируется дорожный просвет. Вот с этой замечательной особенности автомобиля и начнем.  Почти всегда из четырех индикаторов на квадратной кнопке светится лишь один, самый нижний, что означает минимальный клиренс. Но мы и вообразить себе не могли, насколько возможность менять просвет способна облегчить жизнь не только на бездорожье, но и в мегаполисе. Стоило лишь пару раз воспользоваться этой опцией — первый, когда пришлось объезжать попавшие в аварию автомобили через непреодолимый для легковушек бордюр, а второй — на разбитом железнодорожном переезде — как она уже кажется незаменимой! Плохие участки дорог, парковка в «неподходящих местах», штурм неожиданных препятствий при объезде «глухих» пробок — Allroad создан для того, чтобы играючи бороться с подобными невзгодами. Подвеска снабжена пневматическими элементами, представляющими собой эластичные камеры внутри амортизаторов. Когда водитель нажимает клавишу увеличения дорожного просвета, они наполняются воздухом, «разбухают» и поднимают днище от земли. Перемещения кузова над дорогой варьируются в пределах 6,6 см с двумя промежуточными значениями. Базовый режим, в котором мы ездим по городу, самый низкий — 14,2 см. Максимальная же высота может составлять 20,8 см, то есть даже больше, чем у многих «профессиональных» внедорожников. При таком клиренсе, правда, бортовая электроника дозволяет развить скорость лишь до 35 км/ч, затем автомобиль автоматически присядет до 19,2 см (максимальная скорость с таким просветом — до 80 км/ч). Как только стрелка спидометра минует эту отметку, Allroad вновь опустится, на этот раз до 16,7 см. Наконец, на скорости свыше 130 км/ч он прижмется к дороге до 14,2 см. Обратите внимание, что все упомянутые цифры — постоянны и не зависят от загрузки автомобиля и количества пассажиров. Помимо весьма приличных внедорожных качеств (по первым снимкам читатель может догадаться — мы забирались на Audi Allroad и в песчаный карьер, и на проселки, и даже на поля вообще без дорог — нигде не испытывая особых трудностей) пневматика повышает комфорт внутри салона, гася большую часть ударов и вибраций. Подвески хороши и сами по себе — даже с минимальным клиренсом они гарантируют, что не слишком глубокие ямки, выбоины в асфальте или стыки дорожного полотна особенно досаждать не будут. При этом дарят великолепное ощущение трассы практически на любых скоростях: Audi allroad превосходно контролируется как при скорости в 60, так и в 160 км/ч. Особенно приятно чувствовать упругость подвесок в виражах — кузов практически не кренится, а полный привод и отличная, специально разработанная для этой модели резина Pirelli Allroad , дарят ощущение вседозволенности. А как автомобиль стартует и ускоряется!.. Впрочем, об этом и о многом другом — в следующих публикациях. Сейчас же заметим: по предварительным подсчетам нам удалось как минимум на 25% сократить ежемесячные расходы на топливо. С учетом движения в московских пробках одного бака солярки хватает примерно на 600 км пробега. Объем двигателя, куб. см. | 2496 | Количество клапанов на цилиндр | 4 | Мощность, л. с. при об./мин. | 163/4000 | Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. | 310/1400-3600 | Разгон до 100 км/ч, с. | 10,4 | Максимальная скорость, км/ч | 203 | Средний расход топлива л./100 км. | 8,7 | Объем топливного бака, л. | 70 | Габариты, мм. | 4810х1852х1551* | * При минимальном клиренсе |
|