Audi A8 2006: собрание «восьмерки»
Марки - Audi

Audi A8: собрание «восьмерки»

 2008 audi a8 42 tdi quattro front angle view 588x422 on GotBroken.Com

В продаже нередко можно встретить подержанные Audi A8, выпускавшиеся с 1994 по 2002 год. Этот автомобиль составлял серьезную конкуренцию BMW 7-й серии и Mercedes S-класса. Но стоит ли покупать роскошную «восьмерку»? И если стоит, то какую?

 http://pictures.topspeed.com/IMG/crop/200603/2006-audi-a8-l-w12_460x0w.jpg

Для начала о том, чего делать не нужно. А не нужно гнаться за дешевизной и бездумно покупать «восьмерки», сделанные в середине 90-х годов, которые сейчас порой продают даже за $10 000. Да, за эти деньги вы приобретете действительно большой, комфортный и очень престижный автомобиль. Однако много шансов, что наслаждаться достоинствами немецкого седана вы будете лишь несколько месяцев. А потом что-то «вдруг» сломается… И ремонт автомобиля обойдется в $2000—3000, причем наверняка это будет не единичная неприятность. Но отказываться от дешевых Audi A8 надо не только из-за риска дорогого ремонта. Очень часто Audi A8, за которые просят столько же, сколько за старые Opel , имеют криминальное прошлое.

 http://www.chrisabraham.com/v10-audi-a8-Gallardo-thumb.jpg

Не рекомендуется покупать автомобиль под названием Audi S8 (исключение делается только для богатых любителей скорости, которые хотят иметь именно эту модель). S8 представляет из себя «заряженную» версию А8, у нее под капотом находится двигатель V8 объемом 4,2 л мощностью 340 л.с. или 360 л.с. Audi S8 оснащалась большим количеством оригинальных деталей, сильно отличающихся от А8. Цена этих элементов, мягко говоря, высокая, а менять их порой приходится часто (особенно при агрессивной езде, для которой S8, собственно, и создана).

 http://www.2fastlane.com/wallpapers/audi/A8_S8_2006_3.jpg

Кузов Audi A8 сделан полностью из алюминия, что обеспечивает более низкий вес машины. Покупателям подержанных машин сей факт только на руку, ведь о долговечности кузовных элементов можно вообще не задумываться. Правда, есть и минус — в случае аварии отрихтовать то же самое крыло на ближайшем сервисе окажется проблематичным, а новые детали стоят дорого (здесь могут выручить «разборки» — там А8 иногда встречается).

Некоторые Audi A8 оснащены постоянным полным приводом (при пробуксовке соотношение плавно меняется с 50:50 до 70:30). «Восьмерка» длительное время была единственной моделью представительского класса, имевшей подобный «наворот». Audi A8 Quattro отличаются потрясающей устойчивостью даже при движении по снегу или льду, что в условиях нашего климата очень большой плюс. Хотя при этом помните: съезжать с асфальта даже на обычную российскую сельскую дорогу надо с осторожностью, ведь дорожный просвет Audi A8 всего 120 мм, что совсем немного (у наших «десяток» — 165 мм). Трансмиссия Quattro на A8 очень надежная и может работать без проблем сколь угодно долго. А даже если и возникают какие-то сбои, то обычно их удается решить не путем дорогого ремонта стоимостью в $1500—2000, а заливкой в агрегаты трансмиссии специальной присадки. Так что бояться полного привода не стоит — он считается одним из лучших в мире.

Полноприводная трансмиссия на Audi A8 не исключение, а скорее правило — передний привод есть в основном лишь на машинах с самым слабым дизелем объемом 2,5 л мощностью 150 л.с. или 180 л.с. (с 2000 года) или с бензиновым V6 объемом 2,8 л (сначала 174 л.с., а с 1996 года — 193 л.с.). Изредка, но попадаются переднеприводные автомобили с бензиновым V8 объемом 3,7 л мощностью 260 л.с. А вот автомобили с дизелем V8 объемом 3,3 л (224 л.с.), 4,2-литровым бензиновым агрегатом (V8 мощностью 300 л.с. или 310 л.с.) и уникальным двигателем W12 объемом 6,0 л мощностью 420 л.с. выпускались только с полным приводом.

По словам механиков, лучше всего брать Audi A8 с бензиновыми V8. Они способны обеспечить большому и тяжелому автомобилю уверенный разгон и высокую максимальную скорость. Да и с надежностью у V8 все в порядке. Ресурс этих двигателей при правильной эксплуатации превышает 500 000—700 000 км. Хотя могут случаться и поломки, самая страшная из которых — необходимость делать капитальный ремонт. Причем в случае с V8 «капиталка» не ограничится $1500, ведь цилиндры этих агрегатов выточены единым алюминиевым блоком, покрыты специальным напылением и не протачиваются! То есть в случае «смерти» двигателя нужно брать новый (вернее, специально отремонтированный на заводе) движок без головок блока, который стоит уже порядка $5000—8000.

Однако если с цилиндро-поршневой группой у V8 все более-менее в порядке, то двигатель будет еще долго радовать владельца автомобиля своей работой. V8 в хорошем состоянии требует лишь регулярного ТО (раз в 10 000 км), а также строго через 120 000 км (а лучше даже через 100 000 км) замены ремня ГРМ. Из-за сложной работы и дорогих деталей (вместе с ремнем и роликами лучше сразу поставить и помпу) эта процедура встанет в $500—700. Да и вообще запасные части для этих престижных двигателей не отличаются низкими ценами. Так, изредка ломающийся расходомер воздуха обойдется в $350, а топливный насос, установленный в бензобаке, — в $600.

А как насчет бензиновых V6 и W12? Первый из них считается слишком слабым, да и ресурс у него поменьше, чем у V8. Главный же минус Audi A8 с W12 заключается в высокой стоимости таких машин (их начали делать лишь в 2000 году). Хотя если денег хватает, вы будете довольны — 420 «лошадей» в сочетании с постоянным полным приводом сделают водителя королем дорог. В плане надежности пока ничего плохого о W12 сказать нельзя, за исключением того, что обслуживать его настоятельно рекомендуется только на фирменных СТО.

Дизельные двигатели оказались надежными, но бывалые механики рекомендуют все же избегать А8 с дизельным агрегатом (особенно которым исполнилось больше семи лет). И не только из-за недостатка лошадиных сил — этот минус в первую очередь касается 2,5-литрового мотора. Просто дизельные Audi A8 в подавляющем большинстве случаев имеют очень большие пробеги, ведь их покупали главным образом для частых разъездов. Ежегодно такие машины в среднем накатывали где-то по 40 000—50 000 км, и к настоящему моменту дизели могут быть серьезно изношены. Да к тому же и техобслуживание этим моторам нужно проводить каждые 5000—7000 км.

В общем, желательно не выпендриваться, не экономить и не жадничать. Если и брать Audi A8, то лучше всего с V8.

С коробкой передач выбора особенного не будет — формально Audi предлагала на «восьмерки» пяти-, а в последние годы производства и шестиступенчатую «механику», но она встречается крайне редко (да и то лишь с моторами V6). Что касается «автомата», то он с возможностью ручного переключения Tiptronic. Покупая такой автомобиль, необходимо обязательно проверить, как работает «ручной» режим, хотя, по словам мастеров, претензий к АКП у них нет. Обычно если ремонтные работы и приходится проводить, то они связаны с протекающими сальниками (ремонт стоит недорого). Правда, нужно помнить, что при пробеге более 200 000—250 000 км может потребоваться замена фрикционов, что обходится больше чем в $1200—1500.

Если ходовая часть «восьмерки» сильно изношена, то она потребует больших финансовых вливаний. Об этом необходимо помнить! Вообще многорычажная подвеска Audi A8 более-менее надежна, но на машинах первых годов выпуска очень быстро «летели» шаровые опоры передних рычагов (на наших дорогах их иногда приходилось менять каждые 20 000 км). А каждый рычаг стоит $120—200! Ныне выпускаемые рычаги стали надежней, но и их порой не хватает более чем на 50 000 км. Причем, по словам мастеров, если стало ясно, что спереди износились рычаги (появились соответствующие скрипы и стуки), то во многих случаях имеет смысл поменять их все сразу — комплект из восьми штук обойдется в $600—800, что дешевле, чем приобретение деталей по отдельности!

Помимо рычагов никаких особо слабых мест в передней подвеске нет (да и их в список «больных» точек заносим условно). В задней подвеске лишь при больших пробегах надо менять сайлент-блоки рычагов ($300—500 с работой). Правда, на полноприводных машинах задняя часть требует раз в 2—3 года замены специальных регулировочных тяг ($200 с работой). Тормоза работают отлично. Однако они периодически «выкачивают» за это деньги. Так, у датчиков АБС на передних колесах не самая удачная конструкция, из-за чего при езде по нашим «направлениям» каждые 2—3 года там перетирается проводок. Кроме того, может покоробить тормозные диски. Если их проточить не удастся, придется покупать новые ($150 за штуку). И вот еще интересная особенность А8. На каждом переднем колесе у этого автомобиля стоит сразу по четыре колодки! А стоят они немало — порядка $300 за комплект.

      ЭКСКУРС

Компания «Audi» хотела выпустить свою собственную модель представительского класса еще в конце 70-х годов. Но первый автомобиль такого плана появился лишь в конце 1988 года — тогда была представлена Audi V8, которая оснащалась 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3,6 л мощностью 250 л.с. Главной особенностью Audi V8 стал постоянный полный привод. А в 1991 году появилась более мощная версия V8 с агрегатом объемом 4,2 л (280 л.с.), а также модификация с удлиненным кузовом (на 330 мм).

Увы, но продажи Audi V8 оказались довольно скромными по сравнению с самым «крутым» Mercedes и BMW. Но появившаяся в 1994 году новая модель под названием А8 (внутреннее обозначение D2) пользовалась уже намного большим спросом. В первые годы А8 оснащали бензиновыми моторами объемом 2,8 л (174 л.с., а с 1996 года — 193 л.с.), 3,7 л (260 л.с.) и 4,2 л (300 л.с., а с 1998 года — 310 л.с.). В 1997 году появился дизель объемом 2,5 л мощностью 150 л.с.

В 1996 году была показана самая мощная модификация «восьмерки» — S8. Этот автомобиль получил двигатель V8 объемом 4,2 л, выдающий 340 л.с. В 1999 году появился дизельный мотор объемом 3,3 л (224 л.с.). Кроме того, тогда же Audi S8 получила мотор увеличенной мощности, который выдавал уже 360 л.с. 1999 год был еще ознаменован и небольшой модернизацией А8 — появились чуть измененные бамперы, иное оформление решетки радиатора и пр.

В 2000 году дизель объемом 2,5 л наконец-то прибавил в мощности — теперь он стал развивать уже 180 л.с. Но главное, что в 2000 году появились удлиненная модификация Audi A8L, а также уникальный двигатель W12 мощностью 420 л.с.

Ну а в конце 2002 года дебютировало новое поколение Audi A8 (кузов D3). В том же 2002 году свет увидела и удлиненная версия, которая оснащалась двигателем V8 объемом 4,2 л мощностью 335 л.с. (существовал еще второй мотор V8 объемом 3,7 л, который выдавал 280 л.с.). А в 2003 году фирма «Audi» предложила для А8 двигатели объемом 3,0 л (V6, 220 л.с.), 6,0 л (W12, 450 л.с.) и дизель объемом 4,0 л (V8, 275 л.с.), компанию которому в 2004 году составил 3-литровый дизель V6 мощностью 233 л.с. Причем стоит отметить, что до марта 2005 года Audi с мотором W12 немного отличались внешне от остальных машин (у них была крупная решетка радиатора, которая сейчас есть на всех «восьмерках»).

В конце 2005 года «Audi» представила модель S8. Самое интересное в этом автомобиле находится под капотом, где расположен двигатель V10 от Lamborghini Gallardo . Причем Audi S8 получила мотор увеличенного объема (вместо 5,0 л там 5,2 л). Однако при этом мощность силового агрегата, наоборот, уменьшили — если Lamborghini Gallardo может похвастать 500 «лошадками», то в немецком седане их «всего» 450.

А с этого года Audi A8 получила новый бензиновый двигатель объемом 4,2 л мощностью 350 л.с., пришедший на смену 335-сильному предшественнику.

Audi A8 образца 1994—2001 годов — очень престижная машина, даже несмотря на то, что с момента ее премьеры прошло 12 лет. Лучше всего брать «восьмерку» с двигателем V8 — она менее проблемная и исключительно надежная. Однако хочется предупредить: A8 — для обеспеченных людей. Ведь если в машине что-нибудь сломается, ремонт будет стоить недешево.