Audi 100 и 200 (C3)
Марки - Audi

Победив с незначительным преимуществом Ford Sierra, в звании Автомобиль Года в Европе в 1983 году, Audi 100 имел выдающуюся аэродинамику, имея коэффициент лобового сопротивления 0,30 для базовой модели (этот рекорд был побит в 1984 году с выходом Mercedes-Benz W124, который имел коэффициент лобового сопротивления 0,28). Увеличенная аэродинамическая эффективность в результате привела к большей экономии топлива, и покупатели по всему миру осознавали это. Это стало маркетинговым инструментом для Audi в 1980-е годы и выдающимся шагом вперёд, по сравнению с угловатыми очертаниями C2, наряду с техническими решениями это включалось в систему безопасности procon-ten.

Audi смогла прийти к современному округлому облику, впервые замеченному в этом секторе у Citro?n CX в 1975 году. Audi, в свою очередь, повлияла на Ford Taurus, американский седан 1986 года. Такой округлый вид стал нормой в 1990-х годах. Также началась тенденция использования колпаков на колёсах, расположенных на одном уровне с шиной, чёрной полосы, проходящей поперёк обоих дверей, и чёрный цвет рам, вокруг стёкол, в конечном счёте, принятые рядом автомобилей от Honda Accord 1984 года до автомобилей построенных на платформе Chrysler K.

Audi на C3 ввела такое новшество как утопленные окна (flush windows), которые являются ключевой областью аэродинамического сопротивления, это новшество было принято практически всеми производителями.

Audi 100 также имела революционный дизельный двигатель — один из первый использующий прямой впрыск турбодизельный двигатель (TDI). Двигатель был выпущен на рынок в 1990 году, имел объём 2,5 л. и мощность 120 л.с., при этом имел низкий расход топлива и обладал большим крутящим моментом (более 20 Нм) на низких оборотах двигателя.

Начиная с ноября 1984 стали доступны полноприводные версии Audi 100 с системой quattro.

В сентябре 1985 года Audi 100 обрела полностью оцинкованый кузов. Кроме того, уже в середине 1980-х годов, компания экспериментировала с кузовами из алюминиевого сплава, на основе которого были изготовлены некоторые прототипы Audi 100. тем не менее, переход к серийному производству произошёл только в более поздних Audi A8.

Сейчас Audi 100 C3 очень популярен на рынках подержанных автомобилей. Этот автомобиль считается очень надёжным, а кузов, благодаря полной оцинковке, служит очень долго. Двигатели C3 считаются крайне надёжными, пробег более 300000 км является не такой уж большой редкостью.

В конце 1980-х был анонсирован Audi V8. Этот автомобиль, по сути, представлял собой Audi 200 quattro с двигателем полученным из двух 4-цилиндровых двигателей Volkswagen Golf GTI собранных вместе. Хотя дизайн был такой же как и у Audi 200, на которой он и базировался, за исключением крыши и дверей, панели кузова не были разъединены. Audi V8 был доступен с двигателем объёмом 3,6 или 4,2 л. Это была первая quattro модель, которая имела автоматическую 4-ступенчатую коробку передач с вязким сцеплением в центральном дифференциале в сочетании с задним дифференциалом Torsen. Версии quattro с механической коробкой передач продолжали выпускаться параллельно и имели традиционный задний дифференциал и центральный дифференциал Torsen.

 

Audi 100 и 200 (C3)
Audi 100 и 200 (C3)
Общие данные
Производитель: Audi AG
Года пр-ва: 1982 — 1991
Сборка: Некарсулм и Ингольштадт, Германия
Чангчун, Китай
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4-дверный седан
5-дверный Avant (универсал)
Платформа: Платформа Volkswagen Group C3
Компоновка: Двигатель спереди, передний привод / quattro постоянный полный привод[3]
Двигатели
1,6 л. I4
1,9 л. I5
2,0 л. I5
2,1 л. I5
2,2 л. I5
2,3 л. I5
2,0 л. I5 турбодизель
2,4 л. I5 турбодизель
2,5 л. I5 дизель/турбодизель
Трансмиссия
4 и 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4793 мм (RoW)
4895 мм (США)
Ширина: 1814 мм
Высота: 1420 мм
1415 (S)
Масса: 1080—1500 кг

Audi 5000 C3 (1984—1991)

В 1984 году в США на смену поколению C2 приходит поколение С3. С 1986 автомобиль будет иметь полностью оцинкованный кузов. Модель получила новые передний и задний бампера, форма передних фар изменена на прямоугольную. Новая аэродинамическая форма автомобиля имела большое влияние на дизайн американских автомобилей конца 1980-х.

В США название Audi 5000 было убрано, после того, как Audi получила негативную известность в середине 1980-х по поводу инцидента с «непреднамеренным ускорением» (англ. «unintended acceleration»), проблема ещё больше обострилась после выхода на CBS новостной программы «60 минут» (англ. 60 Minutes).[4][5]. Суть проблемы заключалась в следующем, покупатели жаловались, что Audi 5000 с коробкой-автомат, якобы иногда приходила в движение самостоятельно, причём некоторые случаи привели к аварии со смертельным исходом. Национальное управление безопасности движения на дорогах (NTHSA) пришла к выводу, что большинство случаев непреднамеренного ускорения, включая те, о которых говорилось в сообщении «60 минут», были вызваны ошибками водителя, например из-за перепутывания педалей газ-тормоз. В дальнейшем CBS выпустила частичное опровержение, однако имидж Audi оказался испорченным в США на долгие годы. Некоторые многоярусные стоянки даже блокировали въезд для Audi 5000. В то же время, Национальное управление безопасности движения на дорогах сообщило о самом низком проценте смертности для Audi 5000. В американском хип-хопе же появляется слоган «I’m Audi 5000» или «I’m 5000!» (Ice Cube, Eminem), примерный смысл которого был «двигаюсь быстро»

В связи с испорченной репутацией в США, Audi 5000 с 1989 года опять становится Audi 100 и Audi 200, в зависимости от конфигурации двигателя. Продажи Audi в США смогли вернуться к прежним уровням только через 15 лет.

Audi 5000 ‘’S/Turbo’’ был в десятке лучших в 1984 и 1985 годах, по версии «Car and Driver». Audi ‘’CS Turbo quattro’’ был в этом же списке с 1986 по 1988 года.

В 1991 году Audi 5000/100 C3 был замене на Audi 100 C4.

Варианты двигателя

Были доступны следующие двигатели:

Объём двигателя, л. Конфигурация Мощность, л.с. Характеристики
Годы выпуска
Audi 100
1,6 I4 75 карбюраторный   1982-1987
1,8 90 карбюраторный, позднее инжекторный   1983-1990
1,9 I5 100 карбюраторный   1982-1984
2,0 115 инжекторный   1984-1990
2,1 136   1982-1988
2,2 115 инжекторный, с катализатором   1984-1987
165 инжекторный, турбонаддув   1986-1990
2,3 138 инжекторный   1984-1986
136 инжекторный   1986-1990
2,0 70 дизельный   1982-1988
87 турбодизельный   1983-1988
100   1988-1990
2,4 82 дизельный   1989-1991
2,5 120 TDI   1990
Audi 200
2,1 I5 136 инжекторный   1983-1984
141 инжекторный, турбонаддув, с катализатором   1984-1985
182 инжекторный, турбонаддув   1983-1985
2,2 138 инжекторный   1984-1985
165 инжекторный, турбонаддув, с катализатором   1985-1991
200 инжекторный, турбонаддув   1988-1989
200 инжекторный, турбонаддув, вариант 1B для АКПП   1988-1989
220 20-клапанный, турбонаддув, для Audi 200 Quattro 20V   1989-1991
Audi 5000/100/200 (Североамериканский рынок)
2,1 I5 100     1984
140 турбонаддув   1984-1985
2,2 115     1985
110   1986-1987?
158 турбонаддув   1986-1987?
162   1987?-1991
220   1991

Варианты поставки

  • Audi 100 (1982—1987)
  • Audi 100 CC (1982—1987)
  • Audi 100 CD (1982—1987), велюровый салон и хромированные детали интерьера
  • Audi 100 CS (1982—1987), спортивная подвеска, спортивные сиденья
  • Audi 100 Diesel (1982—1990), 5-цилиндровый 69 л.с. двигатель
  • Audi 100 Turbo-Diesel (1982—1990) 87 л.с. и 100 л.с. (с интеркулером), 5-цилиндровый
  • Audi 100 Turbo (1986—1990)
  • Audi 100 1,6
  • Audi 100 1,8 (1982-1987)
  • Audi 100 1,9 (1982-1984)
  • Audi 100 2,0 (1988—1990)
  • Audi 100 2,1 (1982-1984)
  • Audi 100 2,2 (1984-1986)
 Audi 100 2,2 (1984-1986)  KU  
  • Audi 100 2,3 (1988—1990)
  • Audi 100 2,3 (с 1990 STH/Avant а также Sport II с 4-ступенчатой АКПП)
  • Audi 100 2.3 E quattro (44Q) (136 Hp)
  • Audi 100 2,4 D (1988—1990) 82 л.с.
  • Audi 100 2,5 TDI (1990)
  • Audi 200 Avant Quattro Универсал 1989
  • Audi 200 Avant Quattro 20V Универсал 1989
  • Audi 200 Quattro Седан 1989
  • Audi 200 Quattro 20V Седан 1989
  • Audi 200 Turbo Седан 1989
  • Audi 200 Turbo auto Седан 1989

 

Объёмы производства[6]
Audi 100 852243 экз.
Audi 100 Avant 122852 экз.
Audi 200 97195 экз.
Audi 200 Avant 6153 экз.
Всего 1078443 экз.

 

Typ C4/4A (1991—1994)

Сильно переработанная C3 — С4 была представлена в 1991 году. Audi V8 на платформе C3 продолжала продаваться как отдельная линейка. Основным изменением C4 был двигатель объёмом 2,8 л. V6 90°, SOHC, 12-клапанный. Позднее добавился 2,6 л. вариант V6, 60°. По сути, это были те же самые двигатели, которые предлагались в 1992 году в Audi 80 B4. Опция в виде постоянного полного привода quattro была доступна для всего модельного ряда, Audi 100 quattro была доступна с 4-ступенчатой ZF автоматической коробкой передач.

С 1995 модельного года Audi опускает из названия модели число «100» и переименовывая автомобиль в Audi A6. Кроме этого, на место S4 приходит S6, однако эти модели были не зависимы друг от друга после того, как Audi в 1995 году заменила Audi 80 на Audi A4. Audi V8, в итоге, был заменён Audi A8 в 1994 году.

Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года, когда был заменён полностью новым дизайном Audi A6.

Audi 100 (Typ C4/4A)
Audi 100 (Typ C4/4A)
Общие данные
Производитель: Audi AG
Года пр-ва: 1991 — 1994
Сборка: Некарсулм, Германия
Иные обозначения: Audi A6 (C4)
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4-дверный седан,
5-дверный Avant (универсал)
Платформа: Платформа Volkswagen Group C4
Компоновка: Двигатель спереди, передний привод / quattro постоянный полный привод
Двигатели
Бензиновые:
2,0 л. I4 99 л.с.
2,0 л. I4 114 л.с.
2,0 л. I4 138 л.с.
2,3 л. I5 131 л.с.
2,6 л. V6 150 л.с.
2,8 л. V6 174 л.с.
Дизельные:
2,4 л. I5 80 л.с.
2,5 л. I5 114 л.с. TDI
2,5 л. I5 138 л.с. TDI
Трансмиссия
5- и 6-ступенчатая механическая,
4-ступенчатая автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4892 мм
Ширина: 1778 мм
Высота: 1430 мм
1438 мм (переднеприводный седан)
1448 мм (переднеприводный седан)
Колёсная база: 2687 мм (переднеприводные)
2692 мм (полноприводные)
Масса: 1080—1500 кг.

Варианты двигателя

Были доступны следующие двигатели:

Модель Объём см? Внутренний
код
Число цилиндров Мощность Годы выпуска
Бензиновые двигатели
2,0 1984 AAE 4 101 л.с. (74 кВт) 1990-1994
2,0 E 1984 AAD, ABK 4 115 л.с. (85 кВт) 1990-1994
2,0 E 16V 1984 ACE 4 140 л.с. (103 кВт) 1992-1994
2,2 Turbo (S4) 2226 AAN 5 230 л.с. (169 кВт) 1991-1994
2,3 E 2309 AAR 5 133 л.с. (98 кВт) 1990-1994
2,6 2598 ABC 6 150 л.с. (110 кВт) 1992-1994
2,8 2771 AAH 6 174 л.с. (128 кВт) 1990-1994
4,2 (S4) 4172 ABH 8 280 л.с. (206 кВт) 1991—1993
Дизельные двигатели
2,4 D 2370 AAS 5 82 л.с. (60 кВт) 1991-1994
2,5 TDI 2460 ABT, AAT 5 115 л.с. (85 кВт) 1991-1994

Варианты поставок

Это поколение Audi 100 предлагалось как седан, а также как универсал (Audi 100 Avant).

  • Audi 100 2.0 E 74kW Седан 1991
  • Audi 100 2.0 E 85kW Седан 1992
  • Audi 100 2.0 E 85kW auto Седан 1992
  • Audi 100 2.3 E Седан 1991
  • Audi 100 2.3 E Quattro Седан 1991
  • Audi 100 2.3 E auto Седан 1992
  • Audi 100 2.5 TDI Седан 1991
  • Audi 100 2.5 TDI auto Седан 1993
  • Audi 100 2.6 E Седан 1992
  • Audi 100 2.6 E auto Седан 1992
  • Audi 100 2.6 E Quattro Седан 1992
  • Audi 100 2.6 E Quattro auto Седан 1992
  • Audi 100 2.8 E Седан 1991
  • Audi 100 2.8 E Quattro Седан 1991
  • Audi 100 2.8 E Quattro auto Седан 1991
  • Audi 100 2.8 E auto Седан 1991
  • Audi 100 Avant 2.0 E 74kW Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.0 E 85kW Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.0 E 85kW auto Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.2 S4 Turbo quattro (1991 -1994)
  • Audi 100 Avant 2.3 E Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.3 E Quattro Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.4 D Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.5 TDI Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.5 TDI auto Универсал 1993
  • Audi 100 Avant 2.6 E Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.6 E auto Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.6 E Quattro Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.6 E Quattro auto Универсал 1992
  • Audi 100 Avant 2.8 E Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.8 E auto Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.8 E Quattro Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 2.8 E Quattro auto Универсал 1991
  • Audi 100 Avant 4.2 S4 V8 quattro (1994)

 

Типы кузовов

В дополнение к C-кодам платформы (C1, C2, …), Audi давала обозначение кузовам:

  • Typ F104: C1; Audi 100 (1968—1976)
  • Typ 43: C2; Audi 100 (1976—1982); Audi 200 (1979—1982)
  • Typ 44: C3; Audi 100 (1983—1991); Audi 200 (1983—1992)
  • Typ 4A: C4; Audi 100 (1991—1994); Audi S4 (1992—1994); Audi A6 (1995—1997); Audi S6
  • (1995—1997)

Китайское производство

Hongqi серии CA2700
Hongqi, вид сзади

Audi 100 C3 также производилась в Чангчуне, Китай, на фабрике FAW (First Automobile Works, китайский автопроизводитель), в течение нескольких лет в 1990-х годах. Так как большинство экземпляров предназначались для правительственного использования, все китайские Audi 100 были переднеприводными седанами с 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,0 л. или 5-цилиндровым, объёмом 2,3 л.

В 1990 году Политбюро ЦК Коммунистической Партии Китая, одобрило резолюцию, ограничивающую автомобильный импорт и рабочий объём цилиндров двигателей автомобилей чиновников. Более того, резолюция предписывала, чтобы все автомобили центральных партии и правительства были отечественного производства. Поскольку одними из самых роскошных и продвинутых автомобилей, сделанных в Китае, в начале 1990-х годов были FAW-Audi 100 и 200, они обладали значительным процентом на китайском рынке высококачественных представительских автомобилей почти целое десятилетие, пока платформа C3 не была заменена Audi A6 в 1999 году.

Во время переговоров между FAW и Volkswagen в конце 1980-х, Volkswagen принял предложение FAW о комбинировании платформы C3 с ранее представленными двигателями Chrysler в новом поколении автомобиля Hongqi («Хуньцы», Красный флаг). Hongqi серии CA2700, основанный на технологиях C3 был выпущен в середине 1990-х годов, в то время, когда большинство деталей Audi 100 C3 могли бы быть сделаны в Китае. CA7200 первоначально оборудовался 4-цилиндровым двигателем Chrysler объёмом 2,0 или 2,2 л. В 2000-х годах им на замену пришли двигатели Nissan VQ20.1

Небольшое число Audi 200 C3 (с двигателями V6 1,8 л. турбо или V6 2,6 л.) и некоторые ранние Audi 100 C4 (большинство с европейским дизайном, но с задними фарами как в американском дизайне) были также собраны в Китае.

Audi Duo

На Женевском Мотор-Шоу в марте 1990[7] Audi представила свою первую Audi Duo (или Audi 100 Avant Duo) — экспериментальный автомобиль, гибрид, основанный на Audi 100 Avant quattro. Этот автомобиль имел электрический двигатель Siemens эффективной мощностью 12,6 л.с., который вращал задние колеса. Двигатель питался от Ni-Cd аккумулятора, находившегося в багажнике. Передние колеса автомобиля приводились в движение за счёт 5-цилиндрового двигателя объёмом 2,3 л. мощностью 136 л.с. Целью было создать автомобиль, который мог бы работать на бензиновом двигателе при езде за городом и на электродвигателе при езде по городу. Режим работы мог быть выбран водителем. Как полагают, было сделано только 10 автомобилей, один недостаток состоял в том, что из-за дополнительного веса электромотора, автомобиль был менее эффективным при езде на обычном двигателе, чем стандартная Audi 100 с таким же двигателем.

В конце 1991[8] Audi сообщает о втором поколении Audi Duo, также основанной на Audi 100 Avant quattro. Автомобили вновь оборудовался 3-фазным электромотором мощностью 28,6 л.с., приводящий в движение задние колеса. На этот раз, однако, задние колеса дополнительно приводились в движение через дифференциал Torsen от главного двигателя, представляющего собой 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,0 л.