История Auburn
Марки - AUBURN

  

В 1900 году братья Фрэнк и Моррис Экхарт (Eckhart) на месте небольшой фирмы по производству конных экипажей в городке Оберн, в штате Индиана, основанной их отцом еще в 1874 году, образовали автомобильную компанию "Оберн".

За первые 3 года они изготовили несколько опытных конструкций и в 1903 году приступили к их серийному выпуску. Это были легкие двухместные автомобили с одноцилиндровым мотором и новинкой тех лет - карданной передачей на ведущие колеса. Через 2 года последовала модель с 2-цилиндровым двигателем.

Первые "настоящие" автомобили с 4-цилиндровыми моторами начали выпускаться в 1912 году. Это были модели "Ратенбер-25/ЗОНР" (Rutenber). Через год "Оберн" обзавелась своим кузовным отделением, перекупив фирму "Циммерман" (Zimmerman).

Тем временем гамма пополнилась новой 6-местной моделью "Ратенбер" с 50-сильным двигателем и электрическим освещением. "Ратенбер" встала во главе всей программы фирмы, оказалась наиболее рентабельной и привела "Оберн" в 1919 году в состав "Чикагской промышленной группы", где президентом был Моррис Экхарт.

С 1919 года фирма выпускала модель "Бьюти Сикс" (Beauty Six) с 6-цилиндровым мотором "Континентал" (Continental), но коммерческий успех стал обходить "Оберн" стороной. Новая страница в ее истории была открыта в 1924 году. На фирме появился энергичный предприниматель и конструктор Иррет Лоббан Корд (Erret Lobban Cord). Он выкупил фирму, став сначала ее генеральным директором, а потом президентом, назначил главным инженером Джеймса Кроуфорда (James Crawford), который в очень короткий срок создал новую гамму машин и развернул бурную рекламную кампанию, позволившую поднять объемы продаж.

В начале 1925 года появились сразу 4 новые модели с 6-и 8-цилиндровыми моторами. Кузова к ним выпускала фирма "Лимузин Води Ко." (Limousine Body Со.) в Каламазу. В 1926 году "Оберн" стала составной частью созданной Кордом промышленной группы, куда входили также автомобильная компания "Дюзенберг" (Duesenberg) и моторостроительная "Лайкоминг" (Lycoming). Чаще эту группу именовали "Империей Корда".

Перестройка привела к тому, что на "Оберн" приступили к выпуску только легковых автомобилей высшего класса. Для привлечения покупателей было решено участвовать в спортивных состязаних и рекордных заездах, служивших прекрасной рекламой скоростных качеств автомобилей. В 1927 году в Америке стали проявлять интерес к гонкам на стандартных автомобилях, в которых "Оберн" постоянно участвовала. На серийных автомобилях "8-88" со специальными кузовами фирменные гонщики преодолели дистанцию в 1000 миль (1600 км) за рекордное время - 16 часов со средней скоростью 102 км/ч; выиграли 100-мильную гонку в Салеме, в Нью Хэмпшире. Средняя скорость победителя составила 145 км/ч. Наконец, на автодроме в Атлантик-Сити "Оберн" с более мощным мотором "Лайкоминг" в 115 л.с. за сутки прошел дистанцию 3273 км.

Спортивные успехи служили хорошей рекламой для покупателей: в 1929 году было продано 22 тысячи автомобилей. Но экономический кризис нанес "Оберн" серьезный удар. На следующий год продажи снизились до 14 тысяч штук. Несмотря на это, в 1931 году фирма запустила в производство новую модель "8-98" и продала рекордное количество машин - 28 тысяч.

В последующие годы в программе фирмы появились новые модели с 6- и 8-цилиндровыми моторами мощностью до 150 л.с., а также двигатель "Лайкоминг" V12 объемом 6,4 л. Модели "851" и "852 Спидстер" (Speedster) 1935-1936 годов стали самыми известными благодаря своим необычным аэродинамическим кузовам, разработанным дизайнером Гордоном Беригом (Gordon Buerig). Несмотря на это, фирма не смогла выдержать конкуренции и закрылась в 1937 году.