Автомобили серии "Спидстер" оказались самыми известными и, к сожалению, последними в истории фирмы "Оберн". Серия выпускалась с 1929 года и включала спортивные модификации стандартных легковых автомобилей с обтекаемыми, так называемыми "профилированными" кузовами. Только в программе 1934 года отсутствовала эта серия, но с января следующего года она появилась в обновленном виде. Базовой была модель "851 Спидстер" с длинным открытым двухместным кузовом, созданным Гордоном Беригом. По представлениям тех лет, это была очень элегантная конструкция. Автомобиль имел сильно наклоненные назад клиновидный радиатор и двойное лобовое стекло, раздельные массивные округленные крылья для передних и задних колес. Багажник помещался в узкой задней части кузова, в который можно было попасть только из салона. Такой аэродинамический задок получил название "рыбий хвост". Дополнительную привлекательность автомобилю придавали расположенные с левой наружной стороны капота хромированные трубы, по которым в двигатель подавался воздух от центробежного нагнетателя. Его установка позволяла повысить мощность на 30%. К техническим особенностям следует отнести двухступенчатую главную передачу, обеспечивавшую работу, трансмиссии в двух режимах - "экономичном" и "скоростном". Рычаг переключения передач находился на рулевой колонке и позволял быстро перейти с одного режима на другой. На специальном варианте этого автомобиля в июле 1935 года гонщик Эб Джен-кинс (Ab Jenkins) установил несколько рекордов, развив скорость 112 км/ч на дистанции в одну милю со стартом с места и 168 км/ч с хода, а в заезде на 12 часов показал среднюю скорость 166 км/ч. Автомобиль "Оберн-851 Спидстер" приводился в движение 8-цилиндровым двигателем "Лайкоминг" с центробежным нагнетателем, вращавшимся в 6 раз быстрее коленчатого вала мотора и обеспечивавшим давление наддува до 0,3 кг/см2 Двигатель | Расположение: | переднее продольное | Конструкция: | рядный 8-цилиндровый нижнеклапанный, водяного охлаждения | Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77,8x120,6 мм | Рабочий объем: | 4585 см3 | Система газораспределения: | нижний распределительный вал и два клапана на цилиндр | Система питания: | один карбюратор "Стромберг" (Stromberg) и центробежный нагнетатель | Система зажигания: | батарейное с механическим распределителем | Мощность: | 150 л.с. при 4000 об/мин | Трансмиссия | Сцепление: | однодисковое сухое | Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая, вторая и третья передачи синхронизированы, передаточные числа: 2,86; 1,68; 1,0 | Главная передача: | коническая двухступенчатая, передаточные числа: 3,0 и 4,5 | Подвеска | Передняя: | неразрезная балка на полуэллиптических рессорах с амортизаторами | Задняя: | цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с амортизаторами | Рулевое управление: | винт и гайка | Тормоза: | барабанные "Локхид" (Lockheed) с гидроприводом | Колеса и шины | Колеса: | стальные штампованные | Шины: | размером 6,50 х 15 | Кузов и рама | Кузов: | стальной 2-местный родстер | Рама: | лонжеронная с Х-образными поперечинами | Размеры и масса | Длина: | 4938 мм | Ширина: | 1816 мм | База: | 3226 мм | Колея: | передняя и задняя 1448/1575 мм | Масса: | 1702 кг | Максимальная скорость: | 166 км/ч | Средний расход топлива: | 15,7 л на 100 км |
|