Быстрее грома и молнии: Aston DBS 2008
Марки - Aston Martin

Быстрее грома и молнии: Aston DBS

Быстрее грома и молнии: Aston DBS
Aston Martin DBS

Похоже, что директор британской компании Aston Martin, производящей роскошные спортивные автомобили, д-р Ульрих Бец среди множества достоинств обладает тремя чрезвычайно важными качествами. Во-первых, он точно знает, чего хочет. Господин Бец ясно видит все направления развития руководимой им компании и четко концептуально увязывает их между собой. Во-вторых, он, что называется, понимает толк в автомобилях. При этом, будучи превосходным инженером, шеф Aston Martin является еще и отличным маркетолом. Поэтому Бец всегда начинает с исключительно тщательной разработки концепции будущего автомобиля – подход, скорее характерный для японцев, чем для западноевропейских специалистов. Работая над концепцией машины, Ульрих, как и его коллеги из Страны восходящего солнца, думает не только словами и терминами, но и часто прибегает к образному мышлению. И, наконец, в-третьих, д-р Бец умеет на сто процентов использовать все ресурсы – как технологические, так и ситуационные (маркетинговые), запланировано или неожиданно оказавшиеся в его распоряжении. Безупречный вкус и смелость в действиях можно назвать уже в качестве дополнительных достоинств Ульриха Беца.

JAMES BOND
Aston Martin DBSИспользование художественных фильмов с целью рекламы автомобилей уже давно не является чем-то новым. Да и Джеймс Бонд встречался на съемочной площадке с автомобилями Aston Martin уже не раз. Но так, чтобы новая модель автомобиля сначала стала средством передвижения киногероя, а только спустя много месяцев попала к реальным потребителям, кажется, происходит впервые. Речь, конечно же, идет о суперкаре Aston Martin DBS, разъезжая на котором в фильме Casino Royale, агент 007 спасал человечество. Мало того, исполнитель главной роли актер Дэниел Крэйг фактически привлекался к разработке нового автомобиля – во всяком случае, его интерьера.

Наверное, было бы не совсем правильным считать, что характер главного героя фильма был принят в качестве основных исходных данных при разработке концепции модели DBS. Но то, что он учитывался, весьма вероятно.

«В DBS нет ни тонкой элегантности DB9, ни юношеской стремительности V8 Vantage. Этот автомобиль – взрывная сила в смокинге, и у него есть собственная, ни на что не похожая личность, которую можно сравнить с личностью Джеймса Бонда». Такими словами д-р Ульрих Бец попытался передать сущность новой модели Aston Martin незадолго до выхода на экраны фильма. А из различных высказываний главного дизайнера компании Aston Martin Марека Райхмана можно понять, что хотя Aston Martin и не проектировался специально для 007-го, но «в облике машины и Бонда возникло удивительное сходство».

Aston Martin DBSТо ли потому, что Крэйг сыграл так замечательно, то ли потому, что автомобиль получился настолько хорошим, но в результате этого союза очередь из желающих приобрести новую модель начала формироваться задолго до предварительного показа Aston Martin на конкурсе элегантности в Pebble Beach. Конкурс прошел в середине августа этого года. А стоило Ульриху Бецу заикнуться, что производство автомобиля будет ограничено партией в 300 штук, как на него со всех сторон посыпались требования увеличить его объем. И это до всякого объявления цены. Хотя, по слухам, в Европе она будет составлять примерно 200 тысяч евро.

PRODRIVE
Как известно, в июне этого года фирма Aston Martin перешла от концерна Ford к консорциуму инвесторов, возглавляемому британцем Дэвидом Ричардсом. До этого момента Ричардс был, прежде всего, известен как основатель и руководитель компании Prodrive, занимающейся подготовкой автомобилей к различным автомобильным состязаниям. И Aston Martin уже в течение нескольких лет сотрудничал с Prodrive в рамках чемпионата GT. Компания Дэвида Ричардса строила болиды Aston Martin DBR9 и DBRS9 для участия в гонках чемпионата, разработанные на базе купе DB9.

После же совершенной сделки сотрудничество между Aston Martin и Prodrive стало более плотным. И это дало немедленные результаты. Автомобиль Aston Martin DBR9 со стартовым номером 009 выиграл легендарную гонку «24 часа Ле Мана», в классе GT1.

Aston Martin DBSС другой стороны, компания Aston Martin получила доступ ко всем технологиям и ноу-хау партнера с целью использования этих наработок в «гражданском» автомобилестроении. И не преминула ими воспользоваться. На Автосалоне во Франкфурте, открытие которого состоялось 11 сентября, Aston представляет целых три новых модели автомобилей. Помимо DBS там будут еще две машины – DB9 LM, названная так в честь победы в Ле Мане, и V8 Vantage N400, созданная как дань успехам модели V8 Vantage на трассе Нюрбургринг. Но главным автомобилем Aston Martin во Франкфурте будет модель DBS. Две другие можно считать группой поддержки.

Конечно, если стать на позицию «буквоеда», то, по большому счету, все три новые модели Aston Martin представляют ни что иное, как образцы заводского тюнинга, хотя тюнинга очень масштабного и качественного. Но даже в этом случае, если рассматривать отдельно модель DBS, то в ней, по сравнению с DB9, осуществлены не только серьезные инженерные преобразования, приведшие к полному изменению ходовых качеств, но и стиль и концепция модели являются особенными, что позволяет называть Aston Martin DBS новым автомобилем. Или, как говорит сам доктор Бец: это «…новый автомобиль, который поможет лучше понять нашу марку…это автономный продукт, базирующийся на DB9».

BOND + PRODRIVE = DBS
Получается, что сочетание образа суперагента с гоночными технологиями плюс успехи в соревнованиях и привели к появлению модели Aston Martin DBS, а также определили ее стиль и потребительские качества. Разработчики DBS так ее и называют - «мостик» между DB9 и гоночными болидами DBR9 и DBRS9.

Под капотом «эSки» установлен шестилитровый двигатель V12 c повышенной степенью сжатия, перепрограммированной электроникой и новым впускным коллектором, который при 5500 об/мин открывает дополнительный канал подачи воздуха в цилиндры. Благодаря этим изменениям двигатель развивает мощность 517 л.с. при 6500 об/мин., что на 67 сил больше чем у обычного DB9 (но на 83 л.с. меньше, чем у гоночного мотора) и крутящий момент 570 Нм при 5750 об/мин.

Aston Martin DBSШестиступенчатая механическая коробка передач, объединенная в блок с главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом, осталась без изменений. Бец, похоже, давно понял, что механическая коробка остается лучшим решением для настоящего драйвера даже в 21-м веке. Да, наверное, и опыт работы с Aston Martin Vanquish S это подтвердил. Помните, как на Vanquish сначала устанавливали роботизированную КПП, а потом предлагали заменить ее «обычной, механической»? Да еще брали за эту операцию приличные деньги.

Прежней осталась и алюминиевая пространственная рама кузова, которую в компании принято называть «вертикально-горизонтальной» архитектурой. Зато DBS стал первым серийным автомобилем Aston Martin с карбоновыми кузовными панелями – из углеволокна изготовлены капот, крышка багажника и задний диффузор.

На снижение массы (естественно, помимо увеличения эффективности) работают и композитные тормоза, также впервые появившиеся на дорожном автомобиле Aston Martin .

Ульрих Бец снова отказался от заднего сиденья. Поэтому модель DBS представляет собою двухместное купе. Производитель классифицирует его посадочную формулу как «2+0». Зато на месте заднего сиденья можно найти массу удобных емкостей, которые могут пригодиться джентльмену во время скоростного броска через Европу.

В результате всех работ, направленных на снижение массы, удалось сэкономить 105 кг по сравнению с моделью DB9 и достичь веса в 1695 кг. Дополнительный выигрыш можно получить за счет установки специальных гоночных сидений из углеволокна. К тому же «гоночные ковши» заполнены специальной «пеной», которая принимает и запоминает форму тела водителя и пассажира.

Более легкий и более мощный автомобиль развивает скорость, превышающую 300 км/ч, и разгонятся до 100 км/ч за 4,3 с.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ASTON
Aston Martin DBSЧтобы водитель, а точнее – пилот или драйвер, смог полнее использовать ураганную мощь Aston Martin DBS на самых разных дорогах, в подвеске автомобиля применяются адаптивные амортизаторы, изменяющие свои характеристики в зависимости от дорожного покрытия или по команде водителя. Учитывая конструкцию подвески, а также то обстоятельство, что 85% массы DBS «помещаются» в пределах его колесной базы (2740 мм), понимаешь, что новый суперкар должен обладать великолепной управляемостью на различных дорогах, в том числе и с самым сложным профилем. А это в свою очередь делает новый Aston поистине универсальным автомобилем. Обладателю Aston Martin DBS придется каждое утро задумываться над тем, куда ему направиться: сначала поехать на гоночный трек или лучше сразу махнуть в соседнее государство.

Для первого варианта в автомобиле предусмотрен съемный секундомер. А у системы стабилизации имеется «трековый» режим работы с отодвинутым порогом вмешательства. Недавние сравнительные с настоящим «боевым собратом» Aston Martin DBR9 заезды по трассе Нюрбургринг показали, что DBS выглядит в условиях гоночного кольца вполне достойно.

Для второго варианта эксплуатации в DBS установлены спутниковая система навигации, 700-ватная аудиосистема и масса других полезных вещей. Как следует из слов Марека Райхмана, в интерьере по-прежнему присутствуют дорогие ковры, но сделанные из более легких материалов. Новый Aston Martin не только спортивен, но и как всегда роскошен. Для такой машины любая страна является соседней. Глядя на DBS, начинаешь жалеть о том, что на Земле так много воды, или о том, что человечество не научилось строить мосты над океанами.

А дизайн Aston Martin DBS таков, что посмотреть есть на что. Новая нижняя секция в бампере с увеличенным воздухозаборником, дополнительные вентиляционные прорези в капоте, диффузор в заднем бампере, «задний плавник», красивые 20-дюймовые колеса, обутые в шины Pirelli P Zero . При этом все, что есть в этом автомобиле, есть в нем, потому что так решили инженеры. Нет ничего постороннего. В DBS нет дизайна ради дизайна. И, наверное, еще и поэтому он так невозможно красив.

Новые функциональные элементы кузова не только изменили внешний вид нового автомобиля, но и поменяли характер его образа по сравнению с купе DB9. Причем, изменения дизайна четко сработали в том же направлении создания собственного характера DBS, в котором «трудились» и преобразования конструктивные.

А характер этого автомобиля лучше всех описал д-р Ульрих Бец, по мнению которого, Aston Martin DBS – это комбинация брутальности и мощи. «Но это элегантная и аристократическая брутальность», - добавляет шеф Aston Martin .