Aston Martin - не для съемки
Марки - Aston Martin

 

Каждую машину здесь собирают вручную, а под капотом ставят специальное клеймо — имя сборщика, или, точнее, автора. Новые модели здесь появляются нечасто – и вот этот момент наступил. 

Когда в 1914 году Лионел Мартин и Роберт Бамфорд начали собирать машины в маленьком гараже в западной части Лондона, они никак не могли представить, что в будущем их детище ждет грандиозный успех и признание в мире роскошных спортивных автомобилей. Признание признанием, но в организации производства с тех пор не многое изменилось. Элитные «Астон Мартины» до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот «мартиновский» завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, все попроще. Но здесь — каждая машина собирается вручную, а под капотом ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора. Кстати, даже фотографировать здесь запрещено — не тот уровень.

После покупки «фордом» в фирме многое поменялось. Бессмертного Vantage «задвинули», а на его место только что стал новый Vanquish (прототип его, кстати, был показан на последнем Женевском автошоу). И все же, несмотря на многочисленные инновации, поколебать британскую верность традициям американцы оказались не в силах: под новой маской скрывается все тот же старый добрый Aston Martin .

С другой стороны, как оказалось, английский консерватизм не всегда означает упертость в прошлое. Несколько дизайнерских штрихов – и машина приобретает современный и спортивный вид. Корпус, несмотря на слухи о переходе на углепластик, полностью сделан из алюминия. Огромный обтекаемый капот с выступающими по бокам крыльями, стилизованные треугольные глаза, большое покатое лобовое стекло, треугольная фальшрадиаторная решетка – получилась очень удачная и гармоничная смесь традиции и современности. Сзади Aston Martin Vanquish – типичное спорткупе: дверь багажника постепенно скатывается, заканчиваясь очень элегантным спойлером, который, впрочем, был создан не столько для улучшения аэродинамики, сколько по эстетской прихоти главного дизайнера Яна Кэллума. Внутри – отделка из корня ореха, кожа от Конолли и коврики от Вилтона: Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой: автоматический контроль температуры дисковых вентилируемых тормозов, давления в шинах, работы подвески и многого другого. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная – дублируется голосом. Не стоит даже и сомневаться насчет разных «прибамбасов» типа климат-контроля или АБС – вряд ли можно назвать что-либо, чего нет в этой машине.

Впрочем, дизайн и интерьер – это не самое главное, чем может гордиться обладатель такой машины. Основная «ударная масса» спрятана у «Вэнкиша» под капотом. До сотни автомобиль разгоняется за 4,5 секунды – по этому показателю Vanquish сумел-таки догнать своего главного конкурента Ferrari . 12-цилиндровый 48-клапанный движок выдает 450 «лошадей» и способен разогнать болид до 300 км/час. Великолепной разгонной динамике очень способствует уникальная шестиступенчатая коробка передач, которая не раз признавалась лучшей в своем классе. Кстати, на новом «Вэнкише» в угоду современным веяниям предусмотрели возможность переключения коробки на автоматический режим.

Как ожидается, Vanquish достаточно быстро сумеет занять свою нишу на рынке элитных автомобилей. Уже сейчас компания надеется солидно потеснить своих злейших врагов – Ferrari . Для этого она согласна применять любые методы – фирменное обслуживание, техосмотры, бесплатные консультации и практически пожизненную гарантию – это вполне логично для машины стоимостью в полмиллиона долларов. Интересно, что, хотя Aston Martin предоставляет своим клиентам почти неограниченные возможности в выборе цвета и отделки, красный цвет в палитре компании отсутствует напрочь – намеки на Ferrari здесь не любят.