История Armstrong Suddely
Марки - Armstrong Siddeley

 


 

Город Ковентри иногда называют британским Детройтом, и действительно, большинство английских автомобилей выпускалось именно здесь. С 1919 по 1960 год в Ковентри производились и автомобили компании «Армстронг-Сидли». Они всегда были совершенно особыми. Даже в самые успешные годы перед Второй мировой войной компания выпускала не более 1000 экземпляров в год.
Автомобили Армстронг-Сидли были того же качества, что и автомобили компаний «Хамбер» и «Деймлер», и не намного дешевле, чем машины компании «Бентли». Сразу после Второй мировой войны «Армстронг-Сидли» вернулась на рынок с моделью Ланкастер, названной в честь знаменитых бомбардировщиков, которые компания производила во время войны. На самом деле автомобиль был старой моделью 1939 года с новой решеткой радиатора. Независимая подвеска передних колес на торсионах в сочетании с полуавтоматической коробкой передач «Уилсон» делали машину весьма современной. Автомобиль с кузовом кабриолет был назван Харрикейн, а с кузовом купе — Тайфун.
Перед войной шестицилиндровый двигатель имел объем 2 литра, затем он был увеличен до 2,3 литра. Впоследствии была разработана модель Сапфир с рабочим объемом цилиндров 3433 см3. Этот автомобиль комплектовался верхнеклапанным двигателем и двухкамерными карбюраторами и был способен развивать скорость 160 км/ч. Эту последнюю модель отличала роскошь внутренней отделки деревом и кожей. Производство более дешевых автомобилей того же качества было совершенно невозможно.
Стандартный седан компании «Армстронг-Сидли» стоил примерно в четыре раза больше, чем автомобиль Фольксваген Жук, семи местный лимузин с ручной коробкой передач — в семь раз больше, а с автоматической коробкой передач был еще дороже. Для покупателей с менее толстыми кошельками имелись модели, приводившиеся в движение четырехцилиндровыми (2290 см3) и шестицилиндровыми (2309 см3) двигателями с обозначениями «234» и «236». Последняя цифра означала количество цилиндров.
Пожалуй, лучшим автомобилем компании «Армстронг-Сидли» была модель Стар Сапфир, которых было продано не более 1000 экземпляров. Машина имела шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3900 см3, который развивал мощность 165 л. с. при 4250 об/мин. Привод осуществлялся через автоматическую коробку передач «Борг-Уорнер». При максимальной скорости 170 км/ч дисковые тормоза не были бесполезной роскошью. Последний автомобиль компании «Армстронг-Сидли» сошел с конвейера в Ковентри в июле 1960 года. За его цену в 2489 фунтов стерлингов можно было купить прекрасный загородный дом.