American Motors
Марки - American Motors

 


 

В 1954 году компании «Хадсон» и «Нэш» объединились с целью противостояния «большой тройке» — «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер». Результатом объединения стала компания «Америкен Моторс Корпорейшен», или сокращенно Эй-Эм-Си. Компании «Хадсон» и «Нэш» сделали большие деньги на войне в Корее, но в 1954 году пришел конец их процветанию. В этом году «Хадсон» потеряла 10,5 млн. долларов, а «Нэш» хотя и получила прибыль 14 млн. долларов, но эта сумма была слишком незначительной для товарооборота в 1 миллиард долларов.
Новой базовой моделью стала Ремблер, преемница модели Нэш-Ремблер. Этот автомобиль был оснащен панорамным ветровым стеклом. Поскольку у компании не было своего собственного V-образного двигателя, конструкция автомобиля была подогнана под двигатель V8 компании «Паккард». Автоматическую коробку передач «Ультра-Матик» также поставляла компания «Паккард». До 1956 года Эй-Эм-Си была не в состоянии производить свои собственные V-образные двигатели. В 1956 году выпускались модели Ремблер, Стейтсмен и Амбассадор. Первые две модели приводились в движение рядным шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 3205 см3, но можно было также заказать автомобиль с двигателем V8 рабочим объемом 4097 см3. Модель Амбассадор была оснащена двигателем V8 рабочим объемом 5359 см3 и мощностью 258 л. с. (SAE) при 4700 об/мин. Энтузиастам понравилась модель Ремблер Ребель с двигателем от Амбассадор. В соответствии с практикой компании «Нэш» кузова конструировала компания «Пининфарина». Большинство автомобилей красились в два цвета, что придавало им весьма привлекательный вид. И все же компании Эй-Эм-Си приходилось нелегко. 1956 год был трудным для всей автомобильной промышленности Америки, а Эй-Эм-Си потеряла в тот год почти 20 млн. долларов. С 1958 года автомобили Хадсон и Нэш продавались просто как Ремблер в виде ряда моделей различных размеров с новыми кузовами. Машины завоевали мгновенный успех, принеся компании 60 млн. долларов.
Компания Эй-Эм-Си выпускала много необычных автомобилей, заимствуя идеи отовсюду. Когда «большая тройка» только представила компактные машины, Эй-Эм-Си уже имела маленький Ремблер. Когда стали популярными автомобили спортивного типа, Эй-Эм-Си выпустила в 1965 году Мерлин и в 1968 году Джевелин. Производя компактные машины, компания имела в своем ассортименте и спортивные модели.
Ее модель Гремлин чуть превосходила в длину Фольксваген Жук. В действительности этот автомобиль представлял собой Эй-Эм-Си Хорнет, урезанный по длине. Интересна модель Пейсер, у которой для облегчения посадки и высадки пассажиров правая дверь была шире левой.