Alvis 12/50
Марки - ALVIS

Первый верхнеклапанный двигатель "Алвиса" появился в июне 1923 года, чтобы занять свое место на шасси "10/30". В гонке в Брукленде он позволял гоночному автомобилю проходить круг со средней скоростью 138 км/ч. Это было очень неплохое достижение для 4-ци-линдрового мотора объемом 1460 см3. В том же году двигатель модернизировали, повысив объем до 1496 см3, и разработали под него два новых шасси. Так родилась модель "12/50". Ее шасси имели обозначения "SA" с колесной базой длиной 2756 мм и "SB" с базой 2857 мм. В 1924-1925 годах выпускалось третье шасси "SC" с более мощным мотором в 1598 см3.

В 1926 году серию "12/50" вновь модернизировали, установили двигатель объемом 1645 см3. Базовая модель имела индекс "ТЕ". Следующая модель "TF" получила мотор объемом 1496 см3 Все эти многочисленные двигатели были вариантами одного и того же мотора, а их объем изменяли за счет разной величины хода поршней. Все автомобили имели усиленную лонжеронную раму, облегченное рулевое управление, однодисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач. В 1929 году серия "12/50" исчезла из фирменных каталогов, чтобы ровно через год снова появиться в обновленном виде с двигателем объемом 1645 см3. На стандартной модели "12/50TJ" стоял один карбюратор, на 70-сильной "12/70ТТ-два.

Алвис-12/50
Алвис-12/50

 

Алвис-12/50 (1923)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x103 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: кабриолет
Максимальная скорость: 112 км/ч