Alfa Romeo Disco Volante
Марки - Alfa Romeo

Спортивная машина "Диско Воланте" (DiscoVolante) вызывала огромный интерес у специалистов, о ней много писали и говорили, но популярность не сказалась на ее достижениях и выпуске. Это был скорее опытный выставочный экспонат, служивший базой для испытаний нового 6-цилиндрового двигателя. Низкий двухместный кузов был создан совместными усилиями кузовной фирмы "Туринг" и двух инженеров "Альфа Ромео" -Коломбо (Colombo) и Сатта (Satta).

В 1952 году было сделано всего 6 машин "Диско Воланте". Две первые имели короткую базу и оснащались 4-цилиндровым мотором от серийной модели "1900". На их базе были сделаны три спортивные машины с кузовом купе для участия в гонке "Милле Милья" в 1953 году, но объем их моторов увеличили до 2 литров. В этих соревнованиях участвовали еще три автомобиля с 6-ци-линдровыми 3,6-литровыми моторами. Все они выступили неудачно: первые три сразу же сошли с трассы, остальные (с 6-цилиндровы-ми двигателями) продержались дольше - у первого вышел из строя мотор, у второго - коробка передач, а у третьего - заклинило рулевой механизм. Знаменитый гонщик Фанхио (Fangio), сидевший за рулем последней машины, проходил повороты только на малой скорости, изо всех сил выворачивая руль. Тем не менее, он пришел к финишу вторым, пропустив вперед "Ферра-ри". Успех не сопутствовал этим автомобилям в гонках в Ле Мане и в Спа. Они довольствовались единственной победой в местных соревнованиях "Суперкорте-Маджоре".

Альфа Ромео Диско Воланте
Альфа Ромео Диско Воланте

 

Альфа Ромео Диско Воланте (1952)
Двигатель: рядный 4-цилинд-ровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 88 мм
Рабочий объем: 1997 см3
Мощность: 158 л.с. при 6500 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: аэродинамичный 2-местный кабриолет или купе
Максимальная скорость: 225 км/ч