27 марта 1863 года родился Фредерик Генри Ройс
История - 27 марта 1863 года родился Фредерик Генри Ройс

В 1884 году вместе с другом Эрнестом Клермоном Генри Ройс учредил в Манчестере собственную фирму F.H. Royce and Co.

Фредерик Генри Ройс родился в Питерборо, графство Кембриджшир, в 1863 году. Генри был младшим из пяти сыновей мельника Джеймса Ройса.

В 14 лет дядя предложил оплатить обучение Генри на заводе при Северной железной дороге в Питерборо. Ройс использовал любую возможность для получения образования. Природный талант и целеустремленность привели 19-летнего Ройса на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Параллельно он продолжил свое образование на вечерних курсах лондонского политехнического института.

В 1884-м в возрасте 21 года вместе с другом Эрнестом Клермоном он учредил в Манчестере собственную фирму F.H. Royce and Co. Работая не покладая рук, они наладили производство электрических звонков, настольных ламп, выключателей и предохранителей, а позже представили измерительные приборы, динамо-машины и распределительные щиты. Здесь же, в Манчестере, со временем была открыта фабрика.

В 1894 году фирма F.H. Royce and Co. трансформировалась в акционерное общество Royce Ltd. Предприятие стало выпускать электромоторы и мощные электрокраны. К 1899 году оборот фирмы F.H. Royce and Co. достиг 20 тысяч фунтов. Появление первых автомобилей не могло не заинтересовать Ройса. Он приобрел сначала французский De Dion Quadricycle, а позже – подержанный 10-сильный двухцилиндровый Decauville.

Однако конструкция машины не удовлетворила Генри. Сначала он решил модернизировать ненадежную электрическую систему и подвеску, а затем и построить собственный автомобиль, взяв за основу Decauville. Двухцилиндровый двигатель объемом около 2,0 л имел верхнее расположение клапанов. Привод осуществлялся на заднюю ось через коническое сцепление и трехскоростную КПП. Подвеска была выполнена на полуэллиптических рессорах. Тормозная система действовала только на заднюю ось: ножной тормоз – на карданный вал, а ручной – на тормозные барабаны. Стоимость машины составляла 138 фунтов.

1 апреля 1904-го автомобиль выехал из ворот завода на первый тестовый пробег. Ройс отправился за 15 миль, в городок Нутсфорд, и безо всяких проблем вернулся назад. После этого было построено еще два автомобиля, каждый из которых был лучше предшественника, при этом все три сохраняли общность конструкции. Второй и третий экземпляры получили друзья и партнеры Ройса – Эрнест Клермон и Генри Эдмундс. Знаковая встреча с Чарльзом Роллсом позволила Ройсу наладить серийное производство автомобилей, получивших хорошо известное сегодня имя Rolls-Royce